• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Президиум
      • Правление
    • Территориальные отделения
    • Учебный центр
    • Партнеры и друзья Академии
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
    • Художественная галерея Академии
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
    • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Критерии отбора

Критерии отбора номинантов
Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин»

Критерии отбора номинантов Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин» основаны на методологии, гарантирующей прозрачность всех ступеней процедуры первичного отбора и объективность анализа номинируемых кандидатов. Данный системный метод отбора составлен на основе анализа лучших образцов мирового опыта проведения аналогичных конкурсов и рейтинговых исследований и дополнен собственными наработками Консультативного Совета Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства и Аналитического Центра РАБИП, приобретенными за годы вручения данной премии.

Процесс отбора проходит в несколько этапов и продолжается в общей сложности более полугода.

Первоначальный отбор кандидатов производится Аналитическим Центром РАБИП путем репрезентативной выборки и анализа результатов наиболее авторитетных общенациональных конкурсов и рейтингов (опросов общественного мнения), проводимых за предыдущий год ведущими российскими аналитическими агентствами, экспертными институтами, зарубежными, центральными и региональными российскими СМИ.

На основе первичного анализа отбираются от 50 до 100 кандидатов в номинанты премии по каждой из основных утвержденных на этот год ПравлениемРАБИП номинациям.

Данная методология отбора кандидатов применяется, в частности, ведущей американской рейтинговой компанией Clark Martire & Bartolomeo (CM&B), которая составляет наиболее влиятельные рейтинги 10 ведущих американских компаний года. Аналогичные рейтинговые исследования проводятся в ведущих мировых деловых изданиях, как, например, журнал Fortune и др.

Отличительной характеристикой данной системы отбора является дополнительная возможность самовыдвижения кандидата или его представление отраслевым союзом (бизнес-объединением) или ассоциацией, общественной организацией, объединенной по территориальному или отраслевому принципу и представляющей интересы промышленников и предпринимателей определенного региона или отрасли. Все заявки в утвержденной форме подаются представляющей стороной по почте или по Интернету, либо через сайт Академии и ИД «АСМО-пресс». Активное участие в выдвижении кандидатов в номинанты принимают 53 территориальных отделения РАБИП. На основе Положения о региональных Экспертных советах создаются региональные Экспертные советы, членами которых являются руководители территориальных отделений РАБИП, представители органов власти региона, местных торгово-промышленных палат, региональных союзов РСПП и т.д.

Территориальные отделения Академии проводят рейтинговые исследования ведущих компаний и предпринимателей в своих регионах и по итогам работы местных Экспертных советов определяют победителей региональных номинаций премии «Дарин».

На следующем этапе члены Экспертного Совета РАБИП проверяют соответствие предложенных региональными Экспертными советами и Аналитическим Центром РАБИП кандидатур по каждой из номинаций Премии и определяют списки номинантов для голосования.

  • При проведении отбора учитывается более пятнадцати показателей, определяющих деловую репутацию и грамотно сформированный имидж компании, в частности:
    • хорошие финансовые показатели;
    • грамотность и успешность стратегии бизнес-развития;
    • эффективность менеджмента;
    • качество продукции и услуг;
    • этика ведения бизнеса и внешний имидж компании;
    • кадровый потенциал и профессионализм сотрудников;
    • социальная ответственность, в том числе реализация долгосрочных спонсорско-благотворительных проектов, и социальная значимость компании;
    • оценка компании как привлекательного работодателя;
    • известность и позиция на рынке;
    • наличие сильных брендов;
    • деловые качества и привлекательность личности руководителя;
    • информационная открытость;
    • уровень развития web-ресурсов и использования IT-технологий;
    • наличие (разработка) кодексов корпоративного поведения (кодексов этики, положений о корпоративной культуре) и другие.

По каждому из упомянутых показателей определяется рейтинговый балл предприятия, затем показатели суммируются и ранжируются.

На следующем этапе Экспертный совет РАБИП на основании вышеназванных принципов путем рейтингового голосования по пятибалльной шкале формирует шорт-листы кандидатов по каждой из номинаций Премии.

Заключительным этапом является тайное голосование по выбору лауреатов в каждой номинации, в котором участвуют члены Президиума РАБИП и члены Большого Жюри СМИ. Одновременно с тайным голосованием членов Президиума и Большого Жюри СМИ проводится общественное голосование по всем номинациям в режиме он-лайн на сайтах ведущих российских информационных интернет-агентств. Голосование проводится примерно за 20 дней до дня проведения Торжественной Церемонии вручения Премии.

Результаты голосования членов Президиума РАБИП и Большого Жюри СМИ в запечатанных пакетах направляются каждым участником голосования в Российскую Академию Бизнеса и Предпринимательства и затем поступают в Коллегию российских адвокатов, где осуществляется подсчет голосов, поданных за каждого из кандидатов в лауреаты в каждой номинации. Окончательные результаты общественного голосования в Интернете представляются как еще один голос при окончательном подсчете голосов.

Списки лауреатов-победителей Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин» доставляются в Секретариат Правления РАБИП не позднее трех дней до официальной даты объявления лауреатов Премии.

Имена лауреатов Национальной премии в области бизнес-репутации (Russian Business Academy Award®) «Дарин» объявляются на торжественной церемонии.





Премия «Дарин»

Концепция

Положение о премии

Критерии отбора

Экспертный Совет

Президиум

Большое жюри СМИ

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

ЖУРНАЛ АКАДЕМИИ

Академия

  • Об Академии
  • Партнеры
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Россия-АТР

  • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай.
  • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
  • Встречи сети женщин-лидеров стран АТЭС
  • Бизнес-миссии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster