• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Президиум
      • Правление
    • Территориальные отделения
    • Учебный центр
    • Партнеры и друзья Академии
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
    • Художественная галерея Академии
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
    • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Концепция

Концепция
Национальной премии Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства "Дарин"

Репутация российского бизнеса

Сегодня большинство успешно работающих на рынке компаний приходят к пониманию того, что дальнейшее повышение конкурентоспособности, сохранение лидерских позиций возможно лишь при условии эффективной работы системы коммуникаций компании и рассматривают управление репутацией в качестве неотъемлемой функции стратегического управления, направленной на достижение приоритетных бизнес-целей.
Самые известные мировые корпорации достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что первыми осознали: хорошая деловая репутация, сильный бренд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал.

Развитие бизнеса в гармонии с внешней средой и в интересах всего общества рассматривается как стратегический приоритет и важный фактор достижения успеха. Стремление соответствовать ожиданиям развивающегося общества, следовать приоритету социальных, этических и правовых норм, действовать в согласии с долгосрочными интересами страны – это тот комплекс фундаментальных установок социально ответственного бизнеса, который требует максимально ответственного отношения ко всем аспектам деятельности и соблюдения высоких стандартов корпоративного поведения.

Выступая с последним ежегодным Посланием к Федерального собранию Российской Федерации, Президент РФ В.В.Путин отметил две характерные черты современного российского общества: низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти и к крупному бизнесу.
Поэтому вопрос о формировании позитивной репутации отечественного бизнеса и предпринимательства стоит сейчас в стране очень остро. Для решения этой задачи необходимо активное взаимодействие бизнеса с институтами гражданского общества, в том числе предпринимательскими союзами и бизнес-объединениями.

Деловая репутация – явление неоднозначное: ее по-разному понимают в разных странах и даже разных отраслях.
Год от года бизнес-репутация приобретает все большее значение для российских компаний. Репутация начинает восприниматься в качестве одного из ценнейших активов, существенной, а порой и основной части стоимости бизнеса. По некоторым оценкам, в хорошо структурированной компании компонент репутации может составлять до 30 и более процентов от стоимости материальных активов.
Именно репутация во многом определяет возможности привлечения финансовых средств, построения деловых связей, поиска стратегических инвесторов, влияет на отношения компании с властными структурами, повышает ее рыночную стоимость. В настоящее время понятие деловой репутации становится рыночным фактором, влияющим не только на капитализацию компаний, но и на капитализацию российской экономики в целом, на присвоение стране различного рода рейтингов – экономических, инвестиционных, политических.

В современной динамично меняющейся деловой среде для компании, заботящейся о своем процветании в будущем, особое значение приобретает способность развиваться и совершенствоваться, опираясь на накопленный интеллектуальный капитал и безупречную деловую репутацию. Создание (профилирование) положительной репутации (в западной трактовке – сompany's goodwill (business standing) – длительный и многогранный процесс. Успех во многом определяется желанием и готовностью руководителей компаний и предприятий последовательно решать эту задачу.

Ряд крупных компаний в России достиг того уровня, на котором репутация становится очень значимым фактором. Вместе с тем для каждого предприятия или структуры существует "поворотная точка", когда становится важно, что о ней думают ключевые аудитории – бизнес-среда (партнеры и контрагенты, инвесторы, кредиторы), сотрудники, потребители, представители власти, местных сообществ, СМИ, некоммерческие и общественные организации.
Умение быстро реагировать на требования рынка, адаптироваться к изменениям, осваивать новые технологии позволило сравнительно небольшим компаниям непромышленной сферы добиться известности и завоевать высокую репутацию в деловых кругах. Грамотно сформированный имидж и деловая репутация особенно значимы в отраслях инновационной экономики, которым присущ высокий уровень конкуренции.

Как любой актив, деловая репутация поддается и нуждается в оценке (репутационный аудит). Рейтинги, определение компаний, имеющих устойчивый положительный имидж в обществе, широко применяются в ведущих промышленно развитых странах. Журнал Fortune ежегодно публикует списки наиболее уважаемых компаний США – America’s Most Admired Companies, британская газета Financial Times составляет ежегодный мировой рейтинг – World’s Most Respected Companies.
Reputation Institute (США) занимается изучением бизнес-репутации мировых компаний с 1997 года, используя следующую модель описания репутации любой компании.

Репутация

Система и критерии отбора номинантов Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «ДАРИН» основаны на методологии, гарантирующей прозрачность всех ступеней процедуры отбора и объективность анализа номинируемых кандидатов. Данный метод отбора составлен на основе анализа лучших образцов мирового опыта проведения аналогичных конкурсов и рейтинговых исследований и дополнен собственными наработками Консультативного Совета Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства и Аналитического центра РАБИП, приобретенными за годы вручения данной премии.

    При проведении отбора специалистами Аналитического центра Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства учитывается более пятнадцати показателей, определяющих деловую репутацию и грамотно сформированный имидж компании, в частности:
    • хорошие финансовые показатели;
    • грамотность и успешность стратегии бизнес-развития;
    • эффективность менеджмента;
    • качество продукции и услуг;
    • этика ведения бизнеса и внешний имидж компании;
    • кадровый потенциал и профессионализм сотрудников;
    • социальная ответственность, в том числе реализация долгосрочных спонсорско-благотворительных проектов, и социальная значимость компании;
    • оценка компании как привлекательного работодателя;
    • известность и позиция на рынке;
    • наличие сильных брендов;
    • деловые качества и привлекательность личности руководителя;
    • информационная открытость;
    • уровень развития web-ресурсов и использования IT-технологий;
    • наличие (разработка) кодексов корпоративного поведения (кодексов этики, положений о корпоративной культуре) и другие.

По каждому из упомянутых показателей определяется рейтинговый балл предприятия, затем показатели суммируются и ранжируются.

Процесс отбора проходит в несколько этапов и продолжается в общей сложности более полугода.
Первоначальный отбор кандидатов производится Аналитическим Центром РАБИП путем репрезентативной выборки и анализа результатов наиболее авторитетных общенациональных конкурсов и рейтингов (опросов общественного мнения), проводимых за предыдущий год ведущими российскими аналитическими агентствами, экспертными институтами, зарубежными, центральными и региональными российскими СМИ.
На основе первичного анализа отбираются от 50 до 100 кандидатов в номинанты премии по каждой из основных утвержденных на этот год ПравлениемРАБИП номинациям.

Данная методология отбора кандидатов применяется, в частности, известной американской рейтинговой компанией Clark Martire & Bartolomeo (CM&B), которая составляет наиболее влиятельные рейтинги 10 ведущих американских компаний года. Аналогичные рейтинговые исследования проводятся в ведущих мировых деловых изданиях, как, например, журнал Fortune и др.

Отличительной характеристикой используемой РАБИП методологии является дополнительная возможность самовыдвижения кандидата или его представления отраслевым союзом (бизнес-объединением) или ассоциацией, общественной организацией, объединенной по территориальному или отраслевому принципу и представляющей интересы промышленников и предпринимателей определенного региона или отрасли. Все заявки в утвержденной форме подаются представляющей стороной по почте или по Интернету, либо через сайт Академии и Издательского дома «АСМО-пресс». Активное участие в выдвижении кандидатов в номинанты принимают 53 территориальных отделения РАБИП.

Региональные отделения Академии проводят рейтинговые исследования деловой репутации ведущих компаний и предпринимателей в своих регионах и по итогам работы местных Экспертных советов определяют победителей региональных номинаций премии «ДАРИН».

На следующем этапе члены Экспертного Совета РАБИП проверяют соответствие предложенных региональными Экспертными советами и Аналитическим Центром РАБИП кандидатур по каждой из номинаций Премии и определяют списки номинантов для голосования.
Заключительным этапом является тайное голосование по выбору лауреатов в каждой номинации, в котором участвуют более 60 членов Президиума РАБИП и 15 членов Большого Жюри СМИ. Одновременно с тайным голосованием членов Президиума и Большого Жюри СМИ проводится общественное голосование по всем номинациям в режиме on-line на сайтах ведущих российских информационных интернет-агентств. Голосование проводится примерно за 30 дней до дня проведения Торжественной Церемонии вручения Премии.

Премия «Дарин», возродившая в истории нашей страны традицию поддержки и общественного признания честного, открытого, социально ответственного бизнеса, более десяти лет представляет обществу компании и предпринимателей с безукоризненной репутацией, деятельно и плодотворно работающих над построением новой России.





Премия «Дарин»

Концепция

Положение о премии

Критерии отбора

Экспертный Совет

Президиум

Большое жюри СМИ

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

ЖУРНАЛ АКАДЕМИИ

Академия

  • Об Академии
  • Партнеры
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Россия-АТР

  • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай.
  • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
  • Встречи сети женщин-лидеров стран АТЭС
  • Бизнес-миссии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster