• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Президиум
      • Правление
    • Территориальные отделения
    • Учебный центр
    • Партнеры и друзья Академии
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
    • Художественная галерея Академии
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
    • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Интервью Горбулина О.В. в журнале Business Partner News.

В майском выпуске журнала Business Partner News опубликовано интервью Члена Правления Российской Академии Бизнеса и предпринимательства Горбулина Олега Вячеславовича.

Текст интревью:

Олег Горбулин, член Совета директоров «Национального инвестиционного альянса»

Уклад деловых отношений в странах Юго-Восточной Азии существенно отличается и от европейского, и от североазиатского (Китай, Япония, Корея). По моим наблюдениям, в вопросе принятия решений о партнерстве и сотрудничестве, здесь как нигде, важны личные отношения. Например, можно получить великолепное заключение кого-либо из большой четверки консультантов, с высокой оценкой Вашего проекта, но это не будет иметь какого-либо решающего значения при выстраивании отношений с партнерами.

Здесь ключевым фактором успешной бизнес-стратегии являются выстроенные отношения с партнерами, имеющими реальный вес в обществе.  Прекрасно если они окажутся не посредниками. В то же время хорошо, когда есть профессиональный советник-проводник, который может представить Вас местной элите – людям принимающим решения. В противном случае, любой, кто захочет заниматься бизнесом в странах Юго-Восточной Азии, обречен на долгий путь. Для достижения успеха необходимо стать узнаваемой персоной в деловых кругах и быть принятым местным социумом, без этого заниматься бизнесом практически не возможно.

Второй, безусловно важный фактор – не столь широкое распространение информационных технологий, и, как следствие, большая закрытость рынков для анализа ситуации и dew diligence. Непрозрачность статистики и аналитических ресурсов характерна как для Индонезии, так и для Вьетнама. Бизнесмен должен понимать, что он столкнется с необходимостью приложить большие, чем где-либо,  усилия, чтобы собрать базовую информацию.

На деловой климат Вьетнама доминирующее воздействие оказывает социалистический уклад государственного устройства. При международном торговом сотрудничестве, для работы в секторе В2В данный фактор не будет иметь большого значения. Но, если развиваться, строиться, инвестировать внутри страны, придется столкнуться с разрешительной системой и бюрократическими процедурами, которые, на мой взгляд, даже более сложные, чем в Индонезии. Очевидно, самая понятная и простая система в Сингапуре, где, действует принцип «одного окна», информация прозрачна и весь процесс создания бизнеса логично и понятно выстроен. Однако надо признать, что за идеальным фасадом Вы столкнетесь с необходимостью особо тщательно выстроить свою стратегию при обеспечении операционной деятельности бизнеса, столкнувшись с абсолютно европейскими требованиями регулятора. Особенно сегодня, когда перекраивается вся мировая финансовая система и многократно возросли требования к процедурам KYC.

Что касается Индонезии, то местный малый бизнес очень хорошо защищен со стороны государства: созданы такие условия, при которых иностранные инвесторы не создают излишней конкуренции ни в торговле, ни в сельском хозяйстве. К примеру, по законам страны инвестор в сельскохозяйственную отрасль может быть только крупным собственником земли, чтобы не создавать конкуренцию небольшим местным хозяйствам. Более того, есть список отраслей и секторов экономики, в которых участие иностранных инвесторов либо ограничено определенной долей, либо вообще запрещено. Таких регулирующих моментов достаточно много, что является проявлением четко выстроенной политики государства по отношению к местному бизнесу и внешним инвесторам.

Планируя выход на рынок Юго-Восточной Азии со своей продукцией, важно понимать, что это один из самых конкурентных рынков. Себестоимость производства практически любой продукции существенно – на десятки процентов – ниже, чем в развитых регионах планеты. В Юго-Восточной Азии огромный человеческий потенциал, нет отопительного сезона, а правительства стран проводят довольно взвешенную налоговую политику, активно развивают зоны опережающего развития, индустриальные парки с облегченным налоговым статусом. Поэтому принимая такое решение надо понимать, что продвигать свой продукт на азиатском рынке, конкурируя с местными производителями, очень сложно.

Торговля со странами Юго-Восточной Азии тоже имеет свою специфику. Производители по большинству  вопросов с радостью пойдут навстречу, поскольку сбыт для них – ключевой фактор развития бизнеса. Однако я знаю многих бизнесменов, которые вынуждены были нанимать отдельного специалиста на контроль отгрузки каждой партии товара. Качество продукции в первом контейнере будет великолепно, по количеству возможно даже больше, чем вы договорились. Однако в последующих контейнерах может поставляться или не то, что Вы заказывали, или товар ненадлежащего качества.

В плане инвестиций, перспективно сельское хозяйство. Это очень любопытная ниша, поскольку современные российские и европейские технологии пока еще не проникли глубоко на рынок. Существует много возможностей для перерабатывающей промышленности. Также, я полагаю, перспективен туризм. Но не организация турпотока, а создание и эксплуатация туристических объектов и их инфраструктуры. Другая, безусловно привлекательная сфера – девелопмент. В последнее время наблюдается устойчивая динамика роста городов. По отчетам Knight Frank, Джакарта два года подряд занимает первое место в Азии по росту стоимости элитной недвижимости (+38%). Это индикатор, показывающий, что средний класс растет. Формируется новый глобальный рынок потребления – Юго-Восточная Азия, с огромным населением, здоровыми амбициями и очень большими перспективами. 





ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

ЖУРНАЛ АКАДЕМИИ

Академия

  • Об Академии
  • Партнеры
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Россия-АТР

  • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай.
  • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
  • Встречи сети женщин-лидеров стран АТЭС
  • Бизнес-миссии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster