Характеристика
проблемы
Фактическое
отсутствие в России в течение последних лет государственной
политики, направленной на поддержку и развитие отечественного
производителя, не может и дальше оставлять безучастными всех,
кого волнует благосостояние России. И политические деятели,
и экономические круги, и ряд авторитетных ученых, и средства
массовой информации все чаще говорят о необходимости поддержки
Российских товаропроизводителей. В обществе созрело понимание
того, что всерьез можно рассчитывать только на собственные силы;
что пришло время собрать воедино разрозненные попытки противостоять
иностранному товарному вторжению и содействовать развитию собственной
системы национальной гордости за российский продукт. Этому в
немалой степени способствовало и возродившееся за годы реформ
предпринимательство; крупные предприятия научились не только
выживать, но и развиваться в рыночных условиях.
Сегодня, в переломный
момент, на фоне разразившегося банковского и финансового кризиса
отчетливо видна необходимость "твердых денег", то есть вложенных
в реальные проекты, в развитие отечественного производства.
Россия обладает колоссальным научно-техническим потенциалом,
ресурсами, кадрами. Опора на собственные силы, на тех, кто реально
работает, создает новые производства, новые технологии, новые
рабочие места - это действительная надежда России. Поддержка
отечественного производителя должна стать важнейшим направлением
государственного и экономического строительства. В частности,
назрела острая необходимость формирования приоритетной системы
в области имиджа российской продукции и имиджа отечественных
производителей. Понятия "Сделано в России", "Российское качество",
"Российский промышленник" не только могут, но и должны в обозримом
будущем стать расхожими на мировом рынке.
В этих условиях возникает
необходимость в "идеологической" и информационной поддержке,
в оказании организационной и методической помощи российским
производителям товаров и услуг на федеральном уровне и реализации
соответствующих общероссийских целевых программ.
Цели
и задачи реализации программ Академии
Цель общероссийских программ - содействие формированию потребительской
идеологии и приоритетов для отечественных производителей товаров
и услуг.
Достижение
этой общей цели предполагает решение следующих основных конкретных
задач:
-
объединение и координация действий самых широких сил общества
как предпосылки создания благоприятного общественного мнения
относительно собственно российского производства товаров и
услуг;
- формирование
приоритетной системы в области имиджа российской продукции
и имиджа отечественных производителей;
- активное
содействие развитию малого и среднего предпринимательства,
формированию в общественном создании положительного образа
предпринимателя;
- создание
благоприятного общественного климата для российских экспортеров
и зарубежных инвесторов;
- развитие
российского потребительского патриотизма как одного из необходимых
условий ослабления товарной зависимости России от третьих
стран.
Основные направления реализации программ
Основными
направлениями реализации программ являются:
Содействие в формировании инвестиционной привлекательности
с точки зрения мировой экономики и международного права для
регионов, предприятий, а также конкретных производственных
проектов России (конгрессы, Интернет-информ, издательская
деятельность).
Участие в выработке рекомендаций российским производителям
в вопросах формирования имиджа отечественной продукции, а
также методик преодоления проблемных и конфликтных ситуаций.
Создание постоянного информационного поля, необходимого для
эффективной деятельности отечественных производителей и продвижения
российских товаров на мировой рынок.
Координация деятельности средств массовой информации, а также
осуществление издательской деятельности, направленных на всестороннее
освещение развития рынка отечественных производителей и формирование
инвестиционной привлекательности и позитивного отношения к
российской экономике.
Содействие формированию отечественной экономической элиты,
пропаганда российского предпринимательства, респектабельное
представление понятия "российское качество".
Ожидаемые
результаты
Формирование
на государственном уровне устойчивой системы поддержки отечественных
производителей товаров и услуг, реальных проектов отечественного
производства. Создание приоритетной системы в области имиджа
российских производителей и российской продукции.
Развитие
широкой сети малых предприятий, вовлечение сотен тысяч российских
граждан в предпринимательскую деятельность, создание разветвленной
сети мини-производств по обслуживанию основных нужд населения
благодаря привлекательности предпринимательской деятельности
в массовом сознании.
Подъем
благосостояния российского общества на основе успешного развития
собственного производства и эффективного использования колоссального
научно-технического, ресурсного, кадрового потенциала России.
вверх
|