• Главная
  • Академия
    • Об Академии
    • Документы
      • Устав Академии
      • Концепция Академии
      • Положение о развитии Академии
      • Положение о членстве
      • Положение о членских взносах
      • Положение об Общественном Совете
      • Положение о Консультативном Совете
      • Положение об Экспертном Совете
      • Положение о территориальных отделениях
      • Положение о Большом жюри СМИ
    • Руководящие органы
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Президиум
      • Правление
    • Территориальные отделения
    • Учебный центр
    • Партнеры и друзья Академии
  • Комитеты
  • Пресс-центр
    • Аудио и видео материалы
    • СМИ об Академии
    • Информационные партнеры
    • Региональные информационные партнеры
    • Книга почетных гостей
    • Художественная галерея Академии
  • Россия-АТР
    • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай
    • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
    • Бизнес-миссии в страны АТР
    • Деловой саммит форума АТЭС
    • Встречи Сети женщин-лидеров стран АТЭС
    • Международный форум Россия-АТР
    • Российско-сингапурская конференция
    • Монгольско-российская конференция
    • Австралийско-российский Конгресс
    • Российско-китайский бизнес-семинар
    • Азиатский экономический форум
    • Российско-азиатская конференция
  • Новости
    • Новости Академии
    • Актуальные публикации
    • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Анна Григорьевна БЕЛОВА

Выступления участниц

Анна Григорьевна БЕЛОВА —
Заместитель министра путей сообщения РФ.

Анна Григорьевна БЕЛОВА

Железнодорожная отрасль сегодня предоставляет рабочие места для 1,6 миллиона россиян, а с членами семей это почти 3 миллиона, с пенсионерами — больше 5 миллионов. Это единственная система, начинающаяся в Калининграде, заканчивающаяся на Сахалине, и по тому развитию, по той динамике, которая происходит за последние годы в железнодорожной отрасли, можно отслеживать все процессы во всех слоях населения нашего общества. И когда правительством и президентом была поставлена задача проведения структурной реформы естественных монополий и сферы железнодорожного транспорта, это было очень сложно осуществить без комплексного анализа и структуризации, которые предотвратили бы необдуманные действия с необратимыми результатами. Я напомню, что в отличие от любой европейской страны, а также Индии, Китая и США, где грузооборот является существенной величиной, в России 84 процента грузооборота всей промышленности — железнодорожный транспорт, то есть железные дороги являются основой нашей экономики.

Именно поэтому мы знаем, насколько важно проводить любую реформу, будь это реформа предприятия или естественной крупнейшей монополии, те необходимые преобразования, которые сегодня поставлены в виде задачи президентом перед правительством, определенным образом структурируя свои подходы и имея информацию о ситуационном анализе для необходимости корректировки своих действий. Мне кажется, что существенным фактором любого преобразования является его поддержка средой, где происходят реформы. Когда начиналась реформа на железнодорожном транспорте, была поставлена ключевая задача — не только продумать стратегию, не только показать то, что будет через 10 лет «на выходе» этой реформы, но и попытаться донести до наших потребителей (а это общество, это пассажир, это грузоотправитель, это промышленность), какие конкретные положительные изменения происходят в результате движения по этому пути в течение каждого года.

Последний, четвертый закон, обеспечивающий реальное проведение преобразований на железнодорожном транспорте, открывает зеленый свет для крупномасштабных изменений в организационно-правовой и экономической сферах.

Надеюсь, что большинство присутствующих в зале знакомо с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, которую недавно предоставило Министерство экономического развития и торговли. И мы прекрасно понимаем: сегодня необходимо преодолеть наметившуюся тенденцию замедления экономического развития за счет мобилизации новых источников роста и обеспечить его ускорение в перспективе. Поэтому мы должны создать эффективную инфраструктурную составляющую. Если в конечной цене продукции транспортная составляющая — 20, 50, 70 процентов, то важно иметь экономически эффективную железнодорожную систему и за счет реализации всех мероприятий снижать транспортный тариф, железнодорожный тариф, тем самым уменьшая конечную составляющую нашей продукции и создавая предпосылки для ее конкурентоспособности на международном рынке.

Премьер-министр Касьянов поставил задачу необходимости диверсификации промышленного производства. Мы понимаем, что два года правительство работало над нормативно-правовой базой, над реформами регулирования. После создания нормативно-правовой базы настало время проводить реальные экономические преобразования. Но для этого необходимы понятная стратегически разработанная программа и промышленная политика, определяющая те самые «ключевые зоны», в которых государство как регулятор, как исполнительная власть, как власть, определяющая правила игры, смогла бы создать определенные «воронки», которые позволили бы «втянуть» туда капитал. Потому что капитал не признает государственного регулирования в чистом виде. Государство должно создать механизмы, и мы должны понимать: через 3—5 лет такие отрасли промышленности должны предоставить конкурентоспособную продукцию на рынке, тем самым обеспечив уход нашей экономики от сырьевой зависимости, экспортных цен, преодолеть зависимость формирования бюджета, создать эффективное российское производство.

Когда планировалось проведение реформы на железнодорожном транспорте, мы прекрасно понимали: кроме стратегического планирования, кроме истории успеха, нам очень важно получить поддержку отрасли, поддержку тех людей, которые сегодня не видят позитивных результатов реформ.

За прошедший год мы не только сумели стабилизировать финансово-экономическое состояние отрасли, выплатив 102 миллиарда рублей текущих налогов в бюджеты всех уровней, соблюсти все графики погашения реструктурированных задолженностей по бюджетам всех уровней, но и подняли зарплату в отрасли на 48,8 процента, а реальную заработную плату основной деятельности — на 48,6 при среднем росте заработной платы в России в прошлом году на 17 процентов и при инфляции 14,7 процента. Это был один из элементов стратегической задачи, которая должна была обеспечить консолидацию отрасли вокруг нового курса. Кстати, «новый курс» — термин, который использовал Рузвельт в 30-х годах прошлого столетия, когда инструмент государственного регулирования позволял вовлечь бизнес в вопросы стабилизации экономики. Это те механизмы и мероприятия, которые задействовал Де Голль в 1940—1950-х годах во Франции, когда говорил о государственно-частном партнерстве.

Сегодня мы говорим о том, что необходимо создать продуманную систему мер, которая позволит привлечь бизнес к решению конкретных практических задач.

Очень часто мы сами забываем о той миссии, о той роли, которая на нас возложена. Недавно я смотрела телевизионный политический ринг, где шла дискуссия правительства и Думы. Представители этих организаций обвиняли друг друга в неэффективности перед многомиллионной аудиторией телезрителей. Я задумалась: что должен чувствовать член нашего общества, когда он смотрит такую передачу? Ведь государственный человек, будь он представителем исполнительной или законодательной власти, работает во благо государства. И если у американцев государство и Родина — одно и то же, то у нас почему-то государство — стереотип неэффективного, а Родина — это что-то свое.

Для задач, поставленных президентом, решение которых необходимо нам и нашим детям, чтобы они гордились своей страной, мы должны очень четко понимать, ради чего работаем и какую идею хотим донести до нашего общества. И ради этой идеи, ради государства мобилизовать общество. Надо чтобы общество верило в свою власть, чтобы власть это знала и создавала правила игры в том направлении, в котором нужно двигаться, а бизнес реализовывал эти правила игры на практике.

И поэтому я думаю, что разговор, который сегодня состоялся, чрезвычайно важен для всех участников бизнеса. Если мы объединим наши усилия, все у нас получится!





Пресс-релиз

Программа

Приветствия
C. Миронов
Г.Н. Селезнев

Выстепления участниц

Спонсоры

ТВ об Ассамблее

Пресса

Фоторепортаж

ПАРТНЁРЫ

 

Российский союз промышленников и предпринимателей Торгово-промышленная палата РФ. Опора России
American Chamber of Commerce in Russia Корпорация General Motors. Официальный партнер основных мероприятий РАБИП.    European Business Club
Благотворительный фонд «Семья для каждого ребенка» Аудит-Бизнес-Платформа !
Переводческого агентства Альфа и Омега  

           
       
     

ЖУРНАЛ АКАДЕМИИ

Академия

  • Об Академии
  • Партнеры
  • Региональные отделения
  • Руководящие органы

Мероприятия

  • Ассамблеи
  • Другие мероприятия
  • Конференции
  • Международные форумы

Россия-АТР

  • Форум АТЭС 2014, Пекин, Китай.
  • Форум АТЭС 2013, Бали, Индонезия
  • Встречи сети женщин-лидеров стран АТЭС
  • Бизнес-миссии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Общественные награды

  • Россиянин года
  • Олимпия
  • Дарин
  • Заслуженный Предприниматель России
  • Элита российского бизнеса
© 2015 Все права защищены, сайт разработан студией WebMaster