Критерии отбора номинантов Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин»
Критерии отбора номинантов Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин» основаны на методологии, гарантирующей прозрачность всех ступеней процедуры первичного отбора и объективность анализа номинируемых кандидатов. Данный системный метод отбора составлен на основе анализа лучших образцов мирового опыта проведения аналогичных конкурсов и рейтинговых исследований и дополнен собственными наработками Консультативного Совета Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства и Аналитического Центра РАБИП, приобретенными за годы вручения данной премии.
Процесс отбора проходит в несколько этапов и продолжается в общей сложности более полугода.
Первоначальный отбор кандидатов производится Аналитическим Центром РАБИП путем репрезентативной выборки и анализа результатов наиболее авторитетных общенациональных конкурсов и рейтингов (опросов общественного мнения), проводимых за предыдущий год ведущими российскими аналитическими агентствами, экспертными институтами, зарубежными, центральными и региональными российскими СМИ.
На основе первичного анализа отбираются от 50 до 100 кандидатов в номинанты премии по каждой из основных утвержденных на этот год ПравлениемРАБИП номинациям.
Данная методология отбора кандидатов применяется, в частности, ведущей американской рейтинговой компанией Clark Martire & Bartolomeo (CM&B), которая составляет наиболее влиятельные рейтинги 10 ведущих американских компаний года. Аналогичные рейтинговые исследования проводятся в ведущих мировых деловых изданиях, как, например, журнал Fortune и др.
Отличительной характеристикой данной системы отбора является дополнительная возможность самовыдвижения кандидата или его представление отраслевым союзом (бизнес-объединением) или ассоциацией, общественной организацией, объединенной по территориальному или отраслевому принципу и представляющей интересы промышленников и предпринимателей определенного региона или отрасли. Все заявки в утвержденной форме подаются представляющей стороной по почте или по Интернету, либо через сайт Академии и ИД «АСМО-пресс». Активное участие в выдвижении кандидатов в номинанты принимают 53 территориальных отделения РАБИП. На основе Положения о региональных Экспертных советах создаются региональные Экспертные советы, членами которых являются руководители территориальных отделений РАБИП, представители органов власти региона, местных торгово-промышленных палат, региональных союзов РСПП и т.д.
Территориальные отделения Академии проводят рейтинговые исследования ведущих компаний и предпринимателей в своих регионах и по итогам работы местных Экспертных советов определяют победителей региональных номинаций премии «Дарин».
На следующем этапе члены Экспертного Совета РАБИП проверяют соответствие предложенных региональными Экспертными советами и Аналитическим Центром РАБИП кандидатур по каждой из номинаций Премии и определяют списки номинантов для голосования.
- При проведении отбора учитывается более пятнадцати показателей, определяющих деловую репутацию и грамотно сформированный имидж компании, в частности:
- хорошие финансовые показатели;
- грамотность и успешность стратегии бизнес-развития;
- эффективность менеджмента;
- качество продукции и услуг;
- этика ведения бизнеса и внешний имидж компании;
- кадровый потенциал и профессионализм сотрудников;
- социальная ответственность, в том числе реализация долгосрочных спонсорско-благотворительных проектов, и социальная значимость компании;
- оценка компании как привлекательного работодателя;
- известность и позиция на рынке;
- наличие сильных брендов;
- деловые качества и привлекательность личности руководителя;
- информационная открытость;
- уровень развития web-ресурсов и использования IT-технологий;
- наличие (разработка) кодексов корпоративного поведения (кодексов этики, положений о корпоративной культуре) и другие.
По каждому из упомянутых показателей определяется рейтинговый балл предприятия, затем показатели суммируются и ранжируются.
На следующем этапе Экспертный совет РАБИП на основании вышеназванных принципов путем рейтингового голосования по пятибалльной шкале формирует шорт-листы кандидатов по каждой из номинаций Премии.
Заключительным этапом является тайное голосование по выбору лауреатов в каждой номинации, в котором участвуют члены Президиума РАБИП и члены Большого Жюри СМИ. Одновременно с тайным голосованием членов Президиума и Большого Жюри СМИ проводится общественное голосование по всем номинациям в режиме он-лайн на сайтах ведущих российских информационных интернет-агентств. Голосование проводится примерно за 20 дней до дня проведения Торжественной Церемонии вручения Премии.
Результаты голосования членов Президиума РАБИП и Большого Жюри СМИ в запечатанных пакетах направляются каждым участником голосования в Российскую Академию Бизнеса и Предпринимательства и затем поступают в Коллегию российских адвокатов, где осуществляется подсчет голосов, поданных за каждого из кандидатов в лауреаты в каждой номинации. Окончательные результаты общественного голосования в Интернете представляются как еще один голос при окончательном подсчете голосов.
Списки лауреатов-победителей Российской Национальной премии в области бизнес-репутации «Дарин» доставляются в Секретариат Правления РАБИП не позднее трех дней до официальной даты объявления лауреатов Премии.
Имена лауреатов Национальной премии в области бизнес-репутации (Russian Business Academy Award®) «Дарин» объявляются на торжественной церемонии.
|