Региональная конференция
"Женщины-лидеры новой России" в Смоленске
16 августа в конференц-зале Администрации г. Смоленска состоялся Круглый стол «Женщины – лидеры новой России. Смоленск», организованный руководителем Смоленского регионального отделения Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства Светланой Гориной. Цель мероприятия – обсуждение роли и места женщин-лидеров общественной, политической, предпринимательской сфер деятельности в процессе социально-экономических преобразований страны. Мероприятие, в котором приняли участие представительницы исполнительной и законодательной региональной власти, бизнеса, руководители женских общественных организаций, прошло в форме дискуссии. Собравшиеся отметили, что российские женщины, в силу исторических и культурных особенностей развития страны, являются «догоняющим» полом с недостаточным объемом прав и возможностей. Мужчины существенно преобладают в органах власти на уровне принятия политически значимых решений, мужчины доминируют на ключевых постах органов исполнительной власти, в бизнесе. Наряду с отдельными позитивными сдвигами, прежде всего, в развитии женского предпринимательства, налицо фундаментальный регресс, связанный с сокращением присутствия женщин в государственном управлении и в политике. Социальная роль женщины часто замалчивается и средствами массовой информации.
Результатом дискуссии стало подписание резолюции, где поддерживаются предложения Всероссийского Форума «Женщины-лидеры новой России» о создании при Президенте России специального консультативно-совещательного органа по вопросам семьи, женщин и демографии, а также о ежегодном проведении данного Форума в Москве как постоянно действующей дискуссионной площадки современного женского сообщества.
Участницы Круглого стола выступили с инициативой создания при Главе Администрации Смоленской области регионального консультативного совета по вопросам семьи и женщин, который не только поможет женщинам вести конструктивный диалог с органами власти, но и будет способствовать объединению ресурсов гражданского общества.
Принято также обращение к средствам массовой информации с предложением считать одной из приоритетных задач создание положительного образа женщины, отражение того реального вклада, который вносят наши современницы в социальное и экономическое развитие страны.
|