Номинация «Российская марка»
Премия присуждается компании, добившейся выдающихся результатов в продвижении торгового бренда, получившего общественное признание потребителя и ставшего, по сути, национальной торговой маркой.
Лауреат - ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (Председатель совета директоров - Якобашвили Давид Михайлович)
Осенью 1992 года шестеро предпринимателей арендовали линию по расфасовке напитков на Лианозовском молочном комбинате (Москва) и начали производство относительно нового для тогдашней России продукта - сока, разлитого в пакеты. С этого момента ведет свой отчет история компании "Вимм-Билль-Данн", выросшей за семь лет в крупнейшую продовольственную корпорацию России. Созданию компании предшествовали масштабные исследования, тщательное изучение рынка и серьезная аналитическая работа.
25 ноября 1992 Лианозовский молочный комбинат выпустил первый пакет сокосодержащего прохладительного напитка Wimm-Bill-Dann с забавным зверьком на упаковке. Спустя небольшой промежуток времени специалисты молодой компании создали серию из семи натуральных фруктовых соков, которая получила название J-7.
Расчет основателей компании оказался верен: полученная прибыль позволила арендовать производственные мощности еще на нескольких московских комбинатах. В дальнейшем вся прибыль компании направлялась на разработку новых продуктов и приобретение контрольных пакетов предприятий пищевой промышленности. В состав "Вимм-Билль-Данн" на сегодняшний момент входят 11 молочных комбинатов, расположенных от Москвы до Владивостока. Помимо выпуска фруктовых и овощных соков "Вимм-Билль-Данн" стал уделять основное внимание выпуску молочных продуктов.
"Вимм-Билль-Данн" поставил перед собой задачу не просто конкурировать с импортными молочными продуктами на равных, а занять на этом рынке лидирующие позиции. Для этого оказалось необходимо не только выпустить на рынок продукты с лучшим, чем у конкурентов, соотношением цены и качества, но и создать оригинальные запоминающиеся торговые марки.
Такие марки были созданы. Две серии высококачественных молочных продуктов "Домик в деревне" и "Милая Мила" быстро завоевали лидирующие позиции на московском рынке, за ними последовали йогурты и молочные коктейли под общей маркой "Чудо", а затем деликатесы "Из бабушкиного погребка".
При этом самым коренным образом изменилась и структура управления компанией. "Вимм-Билль-Данн" стал группой компаний, подчиненных общей стратегии. При этом каждое из предприятий: входящих в группу, получило значительную самостоятельность.
вверх