ГАЕВ Дмитрий Владимирович
Начальник
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Начальник Московского метрополитена, в 2002 году был избран председателем Ассамблеи метрополитенов Международного союза общественного транспорта. Железнодорожник в третьем поколении с тремя высшими образованиями.
Биография
В 2002 году Дмитрий Владимирович Гаев был избран председателем Ассамблеи метрополитенов Международного союза общественного транспорта. Тем самым организация, куда входит более 100 метрополитенов мира, по достоинству оценила работу Московского метрополитена и заслуги его начальника.
Достижение высокого общественного статуса Дмитрием Владимировичем было бы невозможно без увлеченности и преданности своему делу. «Я хочу, — говорит Дмитрий Гаев, — чтобы Россия могла гордиться столичным метрополитеном». И это не пышная фраза, а задача каждого его дня. Тем более сложная, что Московский метрополитен — не только самостоятельная транспортная многофункциональная структура, но и объект отечественной истории и культуры.
Дмитрий Гаев — неслучайный человек в системе железных дорог: профессию он выбрал под влиянием своего близкого окружения, продолжив семейную традицию и став железнодорожником в третьем поколении. А это особый характер.
Безупречный профессионализм, готовность принимать решения и быть за них в ответе, тяга к новым знаниям (Дмитрий Владимирович имеет три высших образования) привели его на должность руководителя Московского метрополитена.
Вот уже 13 лет Дмитрий Гаев повышает эффективность самого популярного транспорта столицы, услугами которого ежедневно пользуются около девяти миллионов москвичей и гостей города. Чтобы их дорога в метро была комфортной, доступной и безопасной, день и ночь трудится 35-тысячный коллектив столичного метрополитена под руководством Дмитрия Владимировича Гаева.
В первую очередь, внимание уделяется безопасности передвижения в метро. Технически модернизируются станции, обновляется транспорт. Внедряемая система теленаблюдения пассажирской и технической зон вскоре будет охватывать каждый метр метрополитена. Систематически проводятся тренировки персонала на случай действия в чрезвычайной ситуации.
В целях улучшения работы метрополитена организована «горячая» пейджинговая линия, посредством которой пассажиры метро высказывают свои пожелания, потому что, как считает начальник Московского метрополитена, «нельзя останавливаться на достигнутом, нужно идти дальше».
«На работу хожу с удовольствием. Несмотря на все экономические изменения, метрополитен работает не хуже, а лучше, чем в 80-е годы. Благодаря новым технологиям удалось повысить надежность и качество перевозки. Реставрируя станции, мы реализуем большинство задумок специалистов прежних лет, иногда даже превосходя оригинальные проекты, — говорит Дмитрий Гаев и с улыбкой добавляет: — Мы скучная организация — работаем стабильно».
Управленческая философия Дмитрия Владимировича основана на принципе непрерывного совершенствования и инновационного подхода к решению транспортных задач. Он регулярно изучает опыт ведущих мировых метрополитенов, адаптируя лучшие практики к российским реалиям и особенностям московской подземки.
Особое внимание руководитель уделяет развитию корпоративной культуры и профессиональному росту сотрудников. Под его руководством была создана уникальная система наставничества, где опытные машинисты и диспетчеры передают свои знания молодым специалистам, сохраняя традиции московского метро.
Дмитрий Владимирович известен своим стратегическим видением развития столичного метрополитена как интегрированной транспортной системы будущего. Он активно продвигает идеи цифровизации и автоматизации процессов, при этом не забывая о человеческом факторе и важности персонального подхода к каждому пассажиру.