| ||||||||||
Новые люди российского бизнеса![]() "22 ноября в Москве открывается Ассамблеи российских деловых кругов, посвященная созданию благоприятного инвестиционного климата, формированию положительного имиджа отечественного предпринимательства и его социально ориентированной идеологии. Генеральным спонсором Ассамблеи выступила инвестиционно-строительная корпорация "Социальная инициатива", известная, в свою очередь, целым рядом социально ориентированных программ ипотеки и рассрочки, которые позволяют приобретать жилье самым широким слоям населения". "На предстоящей Ассамблее российских деловых кругов Николая Федоровича Карасева попросили выступить с постановкой проблемы формирования благоприятного делового климата в стране, и он охотно согласился, потому что к осознанию важности этой проблемы подошел задолго до того, как было решено вынести ее на обсуждение в масштабах всей России". "Комсомольская правда" № 213, 20 ноября 2001 г. Социальная ответственность бизнеса![]() В том, что в России негативно относятся у словам "бизнес" и "предпринимательство", нет ничего удивительного. Этот стереотип господствовал на протяжении трех четвертей прошлого столетия и продолжает довлеть в массовом создании граждан великой державе уже пришло время осознать, что путь к ее процветанию лежит через создание благоприятного делового климата на ее просторах, формирование положительного имиджа российского предпринимательства. Прошедшая в Москве в конце ноября первая Ассамблея российских деловых кругов показала, что решение этой задачи стало реальной потребностью общества и именно в этой точке сегодня пересекаются интересы всех его слоев. Николай Карасев, президент инвестиционно-строительной корпорации "Социальная инициатива", которая выступила генеральным спонсором ассамблеи, считает, что свою главную задачу форум выполнил. - Во-первых, к обсуждению были привлечены представители законодательной и исполнительной властей всех уровней. Во-вторых, было аккредитовано 250 представителей СМИ. В-третьих, для меня несколько даже неожиданным был интерес и азарт со стороны деловых кругов. Особенно ярко это проявилось на второй день работы ассамблеи, во время заседаний "круглых столов", когда пошли интереснейшие дискуссии, глубокая постановка проблем. В то же время высветились разные подходы к заявленной теме со стороны политиков и бизнесменов. Мне понравилось высказывание участницы ассамблеи из Омска: "Политики проявили себя как люди, которые думают о следующих выборах, а мы должны проявить себя как люди, которые думают о следующих поколениях.". Вот выступления политиков по большей части несли в себе мало нового и конструктивного. По выражению предпринимателя из Казани, это был "просто какой-то черный пиар"… А что особенно приятно – это полная консолидация представителей бизнеса и журналистов в понимании роли делового климата. И, кстати, наша корпорация получила предложения о сотрудничестве для решения этой задачи от трех крупных средств массовой информации… - То есть прямые контакты необходимы и полезны российским бизнесменам и в масштабах собственной страны? Безусловно. И Ассамблея российских деловых кругов тоже показала это. Во всяком случае за продолжение и расширение такой работы высказались все ее участники. "Комсомольская правда" № 224, 5 декабря 2001 г. "Репутация для бизнесмена – самый важный актив!"![]() Для любого бизнеса репутация – такой же, если не менее важный, актив, как, скажем, станки, оборудование или лицензии. Для российского бизнеса, учитывая его драматическую историю и "особую" специфику, этот вопрос важен вдвойне. Поэтому неудивительно, что в рамках вручения национальной ежегодной премии "Бизнес-Олимп" номинация "бизнес-репутация" вызвала особый интерес. Лауреатом этой награды стал известный российский предприниматель, президент и основатель компании "ВымпелКом" (сеть "Би Лайн") Дмитрий Зимин. Сразу после окончания церемонии, проходившей на сцене Государственного Большого театра, он согласился дать интервью нашему корреспонденту. - Дмитрий Борисович, поздравляем вас с почетной наградой! Расскажите, что она для вас значит? - Спасибо! Действительно очень приятно было получить эту награду. На вручении, выходя со сцены, я задал собравшимся такой вопрос: "Могу ли я теперь рассказывать своим внукам, что выступал на сцене Большого театра, меня слушали, затаив дыхание, встречали и провожали громом аплодисментов?!" А ведь гром действительно был. Честно говоря, я не был обделен вниманием и наградами и в советские времена, и во времена бизнеса. Однако победа в номинации "бизнес-репутация" для меня лично является, наверное, самой важной. Я думаю, что эта награда делает честь не только мне лично, но и "ВымпелКому" гордящемуся своей репутацией надежной и открытой компании, для которой забота об абоненте является первоочередной задачей. - Когда вы начинали работу в области сотового бизнеса, ожидали тогда таких успехов и признания? - Иногда хочется сказать, что я еще с пеленок строил грандиозные планы на свой жизненный путь, однако это не так… Все должно происходить постепенно. Я не раз убеждался в том, что любой компании, чтобы достичь успеха, необходимо постоянно изменять свою структуру и принципы работы, быть гибкими, соответствовать требованиям рынка. Если раньше сотовая связь была уделом богатых и знаменитых, то сейчас мобильный телефон стал такой же привычной и удобной вещью, как холодильник или телевизор у вас дома. Кстати, вы помните: после того как на рынке появились знаменитые "коробочки Би плюс", люди на улицах перестали удивляться сотовым телефонам. Изменился рынок, потребитель, соответственно, и наша компания претерпела серьезные изменения. В настоящее время менеджмент, персонал и сам принцип работы отвечают высокому уровню западных стандартов. "ВымпелКом" - открытая компания, наши акции котируются на Нью-йоркской фондовой бирже. А хорошая репутация – залог успеха и для компании, и для всей экономики в целом. - Кстати, а как вы оцениваете ситуацию в российской экономике? - На сегодняшнее состояние российской экономики я смотрю со сдержанным оптимизмом. Так, например, на встречах с руководителями крупных компаний я вижу перед собой достойных интеллектуалов, хороших руководителей и грамотных бизнесменов; мне представляется, что эти люди настроены делать свой бизнес честным, открытым, стремятся к выходу на западные рынки. Последние шаги российского правительства навстречу Западу, особенно после 11 сентября, получили хорошую поддержку со стороны российской бизнес-элиты. Вообще же я хочу надеяться, что "черный" этап становления бизнеса у нас в стране заканчивается, бизнес стремится быть грамотным и честным. - Кроме того, что вы являетесь известным предпринимателем, мы знаем, что вы также ведете активную общественную деятельность. В частности, являетесь спонсором популярного проекта "Норд-Ост", мюзикла, поставленного по мотивам романа Вениамина Каверина "Два капитана". - Да… Мы стараемся по возможности поддерживать традиции русского предпринимательства и не отказываем себе в удовольствии работать с настоящими профессионалами. К ним я отношу и автора проекта "Норд-Ост" Георгия Васильева, с которым мы вместе работали в "ВымпелКоме" еще в начале 1990-х. Я надеюсь, что проект, который осуществляет Георгий, ожидает не только всенародное признание, но и финансовый успех. Интервью взял Василий Замороченко "Комсомольская правда" № 228 (22693) 11 декабря 2001 года. |
||||||||||