| ||||||||||
Доклад Соколовой В.Н.,президента НК «Союз женщин-предпринимателей Челябинской области «Союз успеха»
Являясь участником общественного координационного совета при Министерстве экономики Челябинской области, куда входят руководители самых крупных ассоциаций предпринимателей. Совет призван обеспечить взаимодействие с властными структурами. Основная задача совета – это создание условий, при которых субъекты малого предпринимательства области смогут зарабатывать деньги с выгодой для себя и вкладывать их в экономику своего региона. Убеждена, что только в диалоге на равных бизнес и власть принимают правильные решения. По инициативе «Союза успеха» были проведены «круглые столы». Неоднократно выезжали в различные города области (Магнитогорск, Златоуст, Сатка, Троицк) совместно с Минэкономразвития, Законодательным собранием, с представителями муниципальных образований. По итогам были подготовлены предложения, главным из которых мы считаем - создание общественных координационных советов в муниципальных образованиях. Успешный опыт координационного совета при Минэкономразвития Челябинской области необходимо распространять и дальше, на муниципалитеты. Один из важных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и власти - направление муниципального заказа. Малый бизнес более мобилен, чем крупный. Поэтому он более способен выполнить муниципальный заказ. А это и поставки медикаментов в больницы, и питание школьникам, и книги в библиотеки, и канцелярские изделия для самой администрации, и многое другое. Нести груз ответственности предпринимателю должна помогать администрация города или района. И на это есть два веских основания. Во-первых, законодательно центр тяжести по поддержке малого предпринимательства перенесен на муниципальный уровень. Во-вторых, развитие малого бизнеса влечет за собой создание новых рабочих мест и регулярное поступление налоговых средств в бюджеты всех уровней. Кроме того, и самим предпринимателям нужен диалог с городской властью. И работа эта сегодня переходит с уровня стихийного на уровень системно-плановый. Бизнес стремится оптимизировать свои налоги. Но нужно понять и власть: не будет налоговых отчислений в бюджеты, не будет ни нового строительства, ни социальной поддержки населения. Другой вопрос, как эти налоговые отчисления получить. Кого-то устраивает лобовая атака на бизнес. Это не эффективно. Отпугнуть можно быстро, а вот привлечь гораздо сложнее. На мой взгляд, любой вопрос можно решить путем диалога. Один из вопросов – это порядок модернизации ККМ. Стоимость этого процесса не улучшает финансовое состояние многих предпринимателей в муниципальных образованиях области. Стоимость нового ККМ ставит под вопрос само существование предпринимательской деятельности. Анализ изменения налоговой нагрузки при принятии нормативных правовых актов муниципальных образований в 2006 г. свидетельствует, что налоговая нагрузка практически везде увеличена. Там, где диалог состоялся, и предприниматели предоставили реальные показатели своей финансовой деятельности и благодаря такой открытости бизнеса были приняты экономически обоснованные решения. Изменение налоговой нагрузки в 2006 году по отношению к 2005 году изменилось на 25-50%. Сделать вмененный налог вменяемым - дело сегодняшнего дня. Не секрет, что законы пишутся и принимаются живыми людьми, поэтому до момента пока закон заработает в полную силу, нужно принять не одну поправку, чтобы бизнес был привлекателен. Необходимо сформировать рабочие группы, которым будет поручено подготовить проекты решения с обоснованными поправками, и организовать общественные координационные советы на местах, где их нет. В общем, взаимоотношения бизнеса и власти укрепляются, системы взаимодействия развиваются и совершенствуются. И обеим сторонам это выгодно. Единые действия представителей власти и общественности принесут ощутимые результаты для стабильного и устойчивого развития бизнеса для процветания региона. |
||||||||||