| ||||||||||
Доклад Капаниной С.В.,летчика-испытателя ОАО ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»
Определение высшего пилотажа, как элитного вида спорта лишь подчеркивает высокую государственную значимость каждой победы в этом виде спорта. Спортсмены – лидеры международных соревнований олицетворяют собой высокий интеллектуальный потенциал и здоровый дух нации. Победы, одержанные на отечественных самолетах, убедительно доказывают высочайший уровень научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ, демонстрируют возможности авиационной промышленности стран – победителей.
О необходимости развития самолетного спорта и его прикладного значения никому объяснять не нужно. Справка: Все ведущие асы Великой Отечественной войны – как Германии, так и Советского Союза - прошли подготовку в аэроклубах на спортивных самолетах, обучаясь высшему пилотажу. Школу высшего пилотажа на спортивных самолетах прошли многие летчики–испытатели - Герои Советского Союза и России, а также космонавты.
Главы иностранных государств, видя наш пилотаж, закупают наши же самолеты и создают летные центры, приглашая для обучения российских тренеров. В некоторых странах высший пилотаж является гордостью нации, а пилоты – национальным достоянием и финансируются государством. Победы советских и российских пилотажников уникальны, как по числу лет лидирующего положения в мире, так и по количеству завоеванных золотых медалей. Наши победы – это результат уникальной клубной системы обучения пилотов, которая создавалась десятилетиями. Обучение пилотов малой авиации базируется на этой же системе. В данный момент в Государственной Думе прорабатывается закон о малой авиации. После ухода основного состава из сборной образуется провал, который отбросит нас с лидирующих позиций на десятки лет назад. При таком положении дел мы окажемся в роли догоняющих, и финансовые вложения потребуются в 10 раз больше, чем необходимо на сегодняшний день. А по уровню мастерства, чтобы вырастить мастеров экстра класса, понадобятся десятилетия. Мастера - товар штучный. Уровень технической цивилизации оценивается по двум параметрам – то, что плавает под водой, и то, что летает. Вот то, что летает, скоро упадет, вернее, даже не взлетит. Настолько все запущено. И решать нужно безотлагательно. Основных проблем в самолетном спорте – четыре. Проблемы самолетного спорта и возможные пути их решения.1) Сборная команда России по самолетному спорту (18 человек) не имеет своих самолетов. Тренируется и выступает на четырех самолетах, предоставляемых ОАО «ОКБ Сухого». Такое положение значительно снижает качество подготовки спортсменов. 2) В течение последних лет сборная команда России по самолетному спорту не имеет определенной принадлежности к какому-либо ведомству (Национальный аэроклуб России, РОСТО, Федерация самолетного спорта.) В связи с этим нет четкой системы финансирования, поставок и ремонта авиационной техники, обеспечения тренировок и выступлений на международных соревнованиях, отсутствует подотчетность административного и тренерского состава команды по итогам работы. Существует серьезная проблема по подготовке и отбору спортсменов в сборную команду, присутствует субъективизм в оценке спортсменов. 3) Чемпионы, абсолютные чемпионы Мира, Европы, заслуженные мастера спорта по высшему пилотажу, члены сборной команды России фактически занимаются спортом на любительской основе, перебиваясь временными заработками или находя единовременную материальную помощь спонсоров. 4) Отсутствует резерв (молодежная сборная) России и материально-техническая база для подготовки молодежи. В связи с уходом из сборной ведущих спортсменов по возрасту, отсутствием финансирования, государственной поддержки в России в ближайшие 5-10 лет развитие этого вида спорта будет отброшено на два десятилетия назад. Высокая государственная значимость высшего пилотажа, как вида спорта, чувство гордости за свою Родину гораздо более значимы, чем обеспечение деятельности команды летчиков мирового класса.
|
||||||||||