АКАДЕМИЯ КОМИТЕТЫ МЕРОПРИЯТИЯ РОССИЯ – АТР ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ПРЕСС-ЦЕНТР   РУС|ENG
 

Выступление Семенова Александра Семеновича,
Корпоративного секретаря ОАО АФК «Система»

Основная задача выступления и презентации – рассказать об опыте организации работы по развитию корпоративного управления в крупной российской корпорации холдингового типа. В практике своей деятельности Общество достаточно давно использовало многие элементы того, что принято называть «лучшей практикой корпоративного управления. Особое внимание хотелось бы обратить:

  • консолидированная финансовая отчетность подготавливается по международным стандартам и аудируется Делойт энд Туш;
  • в составе Совета директоров работают независимые директора;
  • создан и активно работает Комитет Совета директоров по стратегии;
  • совет директоров заседает с периодичностью один раз в две недели, рассматривая важнейшие вопросы развития Общества и отдельных бизнесов;

В конце прошлого года была поставлена задача перехода к планомерному, последовательному и осознанному развитию корпоративного управления в Обществе. Началась эта работа с утверждения Положения и введения должности Корпоративного секретаря. Именно на Корпоративного секретаря, среди прочих задач, была возложена задача разработки тех самых дополнительных обязательств, которые Общество готово принять на себя в области корпоративных отношений, и которые сегодня принято называть Кодексом корпоративного поведения акционерного общества.

Следующим этапом работы стало создание Комитета Совета директоров по корпоративному поведению. Основные задачи Комитета – организация разработки предложений по развитию корпоративного поведения в АФК «Система»; координация осуществления аналогичной работы в дочерних компаниях; осуществление предварительного рассмотрения проектов документов, выносимых на заседания Совета директоров; контроль за исполнением принимаемых решений. В начале 2004 года на заседании Совета директоров был утвержден План работы по развитию корпоративного поведения в группе компаний АФК «Система». В соответствии с планом вся работа стоилась в двух основных направлениях:

  • разработка и утверждение Кодекса корпоративного поведения, приведение внутренних документов и практики работы Общества в соответствие с Кодексом;
  • содействие развитию корпоративного управления в дочерних и зависимых обществах.

При разработке Кодекса был использован классический подход: сначала собрать в Кодексе все дополнительные обязательства, которые Общество готово принять на себя, а потом обеспечить их реализацию через внесение изменений в устав, положения об органах, подготовку отсутствующих внутренних нормативных актов.

Большое внимание Кодекс уделяет работе Совета директоров. В частности, существенно расширена компетенция Совета директоров, предусмотрено создание комитетов Совета директоров, наличие независимых директоров.

Кодекс был утвержден 10 июня текущего года. А уже 1 сентября - внеочередное общее собрание акционеров приняло новую редакцию Устава, положений о совете директоров и ревизионной комиссии, приведенные в соответствие с нормами Кодекса.

И в нашем Кодексе, и в практической деятельности много внимания Общество уделяет раскрытию информации. Мы дополнительно раскрываем информацию:

  • о структуре Корпорации, а также о составе ее акционеров;
  • подробную информацию о членах Совета директоров и высших менеджерах;
  • о результатах финансово – хозяйственной деятельности Общества;
  • тексты Устава и положений об органах управления, краткое содержание иных действующих в Обществе документов;
  • об истории, основных событиях в жизни компании

Все это можно найти на сайте www.sistema.ru

Общество опубликовало «Белую книгу», которая, содержит подробную информацию об основных направлениях бизнес – деятельности Общества, миссию ОАО АФК «Система», его стратегические цели развития, а также стратегию в области финансовой, инвестиционной деятельности, портфельную и региональную стратегию.

В области развития корпоративного управления в дочерних компаниях мы сосредоточились на решении следующих вопросов:

  • пропаганда необходимости эффективного корпоративного управления. мониторинг состояния дел;
  • переподготовка и повышение квалификации секретарей советов директоров и корпоративных юристов;
  • разработка методического обеспечения, предназначенного помочь дочерним компаниям улучшить свое корпоративное управление.