Выступление Домбровского В.М.,
Вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей
Уважаемые участники конференции!
Сердечно приветствую вас от имени РСПП и его Президента А.И.Вольского. Мы недавно провели свой XIV съезд. В его работе принимал участие президент России В.В.Путин. Думаю, что Вы согласитесь со мной, что это очень важно с точки зрения развития постоянных партнерских отношений бизнеса и власти. Сегодняшняя конференция – это первое крупное мероприятие после съезда, организованное совместно с РСПП, и проводимое в рамках задач, поставленных президентом РФ перед бизнес-сообществом.
На съезде прошло обсуждение национального доклада «Концепция национальной политики повышения конкурентоспособности России». Вместе с ранее подготовленными нами докладом по проблемам корпоративного управления бизнес располагает сегодня частью общей программы подъема российской экономики, которую мы предлагаем власти. И мы ждем быстрой реакции с ее стороны.
Со своей стороны бизнес делает многое в указанном направлении, имея в виду добиться главного – обеспечить достойное место России в глобальном мире.
В то же время нужно честно признать, что бизнесу еще предстоит пройти нелегкий и неблизкий путь для выхода на принципиально новый уровень корпоративного управления. Здесь, конечно, нет универсальных рецептов. И может быть не всегда и во всем нам необходимо равняться на Запад. У нас свой мир. Но существует, как мне представляется, четыре основополагающих принципа корпоративной культуры, которые многим российским компаниям еще предстоит как можно быстрее осознать.
Первое – это качество корпоративного управления. Достижение здесь высших стандартов может занять существенное время, но если наш бизнес настроен на то, чтобы побеждать, это является необходимым. И мы уже видим определенные успехи на пути к указанной цели.
Второе – это прозрачность. Она стоит дороже денег. Только используя международные стандарты аудита в качестве своих корпоративных, российские компании могут стать конкурентоспособными.
Третье –это порядочность как со стороны менеджеров, принимающих решения, так и с точки зрения наличия соответствующей институциональной составляющей деятельности самих компаний. Возможно, это звучит несколько сентиментально, но фактически – это самый трудный шаг из всех, которые предстоит совершить.
И, наконец, - это социальная ответственность. Учитывая наш исторический опыт и ту роль, которую играли крупные производственные предприятия в регионах, мы обязаны отнестись к этому с максимальной ответственностью.
Российский бизнес имеет все для того, чтобы приобрести эти качества и занять самые передовые позиции в мировой экономике. Уверен, что Конференция позволит ответить на вопрос: что следует сделать для этого на уровне фирм и корпораций, со стороны правительства, а также общественных объединений.
Что же касается Российского союза промышленников и предпринимателей, то став в свое время инициатором создания Национального Совета по корпоративному управлению, мы готовы и далее выполнять сложную миссию интеллектуального центра по осуществлению. Необходимых реформ, формированию и реализации стандартов корпоративного управления, отстаивать интересы российского делового сообщества на уровне исполнительной и законодательной власти в целях достижения лидирующих позиций в современной мировой экономике.
|