АКАДЕМИЯ КОМИТЕТЫ МЕРОПРИЯТИЯ РОССИЯ – АТР ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ПРЕСС-ЦЕНТР   РУС|ENG
 

Краткое изложение выступления

Армен Гарникович Оганесян —
Председатель Российской государственной радиовещательной компании «Голос России»

АРМЕН ГАРНИКОВИЧ ОГАНЕСЯН

Я коснусь информационных аспектов, которые формируют образ России, российского бизнеса, как ее части, за рубежом. Тема очень сложная.

Недавно вышла брошюра «Россия процесса глобализации» Совета по внешней оборонной политике, членом которого я являюсь, где сказано: «В целом растущая информационная открытость, податливость современного общества и человека в отношении информационного воздействия повышают роль образа, репутации государств и стран как фактора силы или слабости, привлекательности в качестве объекта для инвестирования. Существуют государства с явно завышенным имиджем, у России, при признании всех ее проблем, имидж явно занижен».

Интересно, что президент Давоcского форума, который недавно проходил в Москве, в своем послании Президенту РФ В.В. Путину в качестве основной мотивации, почему его надо проводить в Москве, отметил, что, по его мнению и мнению многих его коллег, образ России существенно занижен, учитывая ее потенциал и успехи на данном этапе. Эти признания уже как бы и со стороны.

В упомянутой брошюре говорится, что доля интеллектуальной составляющей в цене товара в мировом валовом продукте постоянно растет, а доля природной составляющей постоянно сокращается. Если бы наши бизнесмены посмотрели на информационное обеспечение своих товаров, услуг, имиджа как на интеллектуальную составляющую, которая прибавлена к их усилиям, это существенно изменило бы их мировоззрение.

Газета «Таймс» опубликовала интересную статью о наших нефтяных компаниях, где, в частности, упоминает компанию «Юкос». Всё хорошо: прозрачность, отчеты по западному образцу публикуются открыто, масса западных специалистов участвуют в Совете директоров. Однако при условной капитализации она по стоимости в 16 раз уступает аналогичным по объему и добыче зарубежным компаниям. Почему?

Два фактора: политическая стабильность и, конечно, проблема имиджа России, проблема того, как мы обустраиваем свой бизнес, его имидж вовне. Информационного обеспечения не хватает и внутри страны, и очень не хватает за рубежом.

Тем не менее бурный рост информационных технологий и сам их характер создают уникальные возможности не только для государства, но и для бизнеса. Дело в том, что цифровые технологии переходят от так называемой широковещательности к узковещательности, к нишевому, адресному посылу информации к своей аудитории. Это то, что часто нужно бизнесу. Именно эти возможности представляют Интернет и новые технологии на радио и телевидении. Интернет — это тот информационный ресурс, в который надо вкладывать средства. На это должно идти государство, но без поддержки бизнеса мы с вами в Интернете представлены никак не будем.

Как нам предстоит выглядеть? 11 сентября, при всей трагичности того, что произошло, немножко изменило западный менталитет, развернуло, отчасти, Запад в сторону России. И очень важно, какое место в процессе глобализации займет Россия. Это скажется на всем — от политики до бизнеса. Другой фон, на котором будут рассматривать Россию, — ресурсы. Вот эти две составляющие нам нужно учитывать и в бизнесе, и в политике.