АКАДЕМИЯ КОМИТЕТЫ МЕРОПРИЯТИЯ РОССИЯ – АТР ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ПРЕСС-ЦЕНТР   РУС|ENG
 

Краткое изложение выступления

Николай Федорович Карасев —
Президент Корпорации «Социальная инициатива»

НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ КАРАСЕВ

Проблема формирования делового климата очень глубока. Она должна и может решаться в самых разных сферах нашей жизни — государственной, общественной, политической и т.д. Сегодняшний состав Ассамблеи, организаторами которой являются, с одной стороны, ведущие средства массовой информации, а с другой — предприниматели, показал, что вопрос формирования позитивного делового имиджа отечественного бизнеса, отечественного предпринимательства стал одним из основных.

Не следует забывать, что три четверти прошлого столетия понятия «бизнес», «предприниматель», «предпринимательство» были для нас не просто какими-то индифферентными, а откровенно чуждыми и «эксплуататорскими». Этому в немалой степени поспособствовали и порой анекдотичные или откровенно криминальные методы принципы ведения бизнеса прошлого десятилетия. Разумеется, такое восприятие предпринимателей существенно уродовало, да и продолжает уродовать сам деловой климат в России.

Общепризнанно, что одним из важных факторов экономического развития нашего государства является органичная, оптимальная включенность нашей страны в мировые хозяйственные связи, прежде всего — в прямые межпредпринимательские отношения. И здесь еще много помех из-за искаженного восприятия образа российского предпринимателя. Поправить, кардинально изменить положение дел в этом вопросе — актуальная общественно-политическая и экономическая задача нашего государства, нашего общества. Тем более что созданы благоприятные, на наш взгляд, условия для решения этой проблемы: некая политическая стабилизация в обществе и достаточно разработанная за десять лет база экономического законодательства. Но, самое главное, наши предприниматели осваивают цивилизованные технологии ведения бизнеса. Этот вывод был сделан на недавно состоявшейся в Берлине международной конференции по вопросам инвестирования в Россию, где отмечалось, что «зачастую складывающийся за рубежом негативный образ российского предпринимателя сегодня в значительной степени не соответствует действительности». Это очень примечательный вывод, и одна из важнейших задач государственных структур и широких слоев населения — глубоко его осознать. Очень обнадеживает растущее осознание своей ключевой роли в этом средств массовой информации, подтверждением чему служит сегодняшняя Ассамблея, организованная крупнейшими издательскими центрами массовой информации. Мне хотелось бы, как предпринимателю, пожелать нашим коллегам из СМИ обратить внимание при формирования имиджа на то, что еще мало осознается в обществе: бизнес, предпринимательство — это не просто сфера частного занятия отдельных граждан, как это иногда трактуется. На самом деле бизнес в условиях рыночной экономики — это основная сфера воспроизводства, поддержка предпринимательства — это прямая поддержка производства, поскольку роль государства в воспроизводстве существенно ограничивается. Эта работа СМИ требует программного подхода, поэтому в решениях сегодняшней Ассамблеи следует отразить необходимость совместной разработки СМИ и бизнесом программы формирования позитивного имиджа предпринимательства. Бизнес должен быть готовым инвестировать в это дело, четко осознать этот заказ, и, безусловно, бизнес должен становится всё более и более цивилизованным.