Перейти к содержанию

Финансирование переходного периода направлено на декарбонизацию отраслей с высоким уровнем выбросов, которые в настоящее время составляют значительную часть экономики. Существует широкое согласие по основным принципам между экономиками Восточной Азии, «Большой двадцаткой», ОЭСР, АСЕАН, глобальными финансовыми институтами и членами Финансового альянса Глазго за чистый ноль (GFANZ). Важным пунктом соглашения является необходимость стимулировать не только «зеленые» проекты, но и «янтарные» проекты, которые могут позволить компаниям осуществить реалистичный переход для достижения целей «чистого нуля». Они охватывают не только инвестиции в энергосбережение и усилия по использованию более чистого ископаемого топлива, но также исследования и разработки новых источников энергии, таких как водород и аммиак, а также инновационные технологии улавливания, использования и хранения углекислого газа (CCUS) и их внедрение.

В различных странах принят гибкий подход вместо бинарного подхода «зеленый/коричневый». В Японии правительство выпустило основные руководящие принципы по финансированию перехода к изменению климата, а также дорожные карты для конкретных секторов для отраслей, которые вносят значительный вклад в выбросы парниковых газов. Эти дорожные карты стали основой для выпуска облигаций переходного периода, которые теперь помогают компаниям в этих секторах перейти к целям нулевого чистого дохода. В Юго-Восточной Азии Таксономия АСЕАН определила отрасли, на которых необходимо сосредоточить усилия. Подобные подходы сейчас разрабатываются и в других странах. Для компаний во всем регионе важно иметь возможность использовать эти усилия для получения финансирования для проектов перехода, особенно для тех, которые составляют важные части цепочек поставок и сталкиваются с общей проблемой достижения углеродной нейтральности.

Каждая юрисдикция должна будет разработать свою собственную дорожную карту с очень четкими механизмами проверки и надежной системой раскрытия информации, чтобы предотвратить «зеленое отмывание», и это также необходимо будет сделать для каждого сектора. Однако эти дорожные карты должны быть сопоставимыми, заслуживающими доверия, последовательными и совместимыми во всем регионе, чтобы позволить компаниям получить доступ к крупномасштабному финансированию, которое потенциально доступно для их проектов перехода. Необходимо будет преодолеть ряд проблем, но есть и возможности, которые можно использовать. Хотя таксономии и дорожные карты перехода являются недавними разработками и все еще развиваются, существует потенциал для конвергенции, который можно использовать.

Для достижения этих целей ABAC в своем отчете министрам финансов АТЭС за 2023 год предложил следующее:

  • ABAC рекомендовал АТЭС предоставить общую платформу для экономик-членов для координации разработки дорожных карт перехода к климатическому финансированию для каждой экономики и для каждого ключевого сектора. Эта общая платформа должна помочь в создании переходных облигаций и кредитов в качестве нового класса активов, а также в развитии совместимых систем торговли выбросами. Он также должен помочь в координации дополнительных финансовых стимулов и подходов регулирования, которые могут облегчить финансирование проектов перехода со всего региона.
  • ABAC также рекомендовал странам-членам АТЭС создать консорциумы по раскрытию информации о климате в пределах своих соответствующих юрисдикций на основе принципов, заложенных Целевой группой по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD). Эти консорциумы должны способствовать координации между соответствующими заинтересованными сторонами государственного и частного сектора внутри страны и поддерживать региональную координацию между экономиками-членами в продвижении надежного и стандартизированного раскрытия информации во всем регионе. Они также должны способствовать активному участию в текущих усилиях Международного совета по стандартам устойчивого развития (ISSB) по разработке и продвижению стандартов раскрытия информации.

 

Елена ЧЕН, экономист, финансовый аналитик

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *