Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства. Общероссийская общественная организация
 Главная    Премии  |  Ассамблея  |  Новости  |  Академия  |  Aкции  |  Учебный центр  |  Контакты    Главная

Краткое изложение выступлений

ЭДУАРД МИХАЙЛОВИЧ САГАЛАЕВ —
Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей

ЭДУАРД МИХАЙЛОВИЧ САГАЛАЕВ

Телевидение — своего рода обоюдоострое оружие. Когда, скажем, идут «Семнадцать мгновений весны», или сериал, или футбол, количество преступлений сокращается, потому что люди остаются у экранов телевизоров. С другой стороны, события 11-го сентября во многом смодулированы с фильмов, обучавших и провоцировавших террористов на те действия, которые они совершили.

То же самое происходит, конечно же, и в России, где телевидение зачастую провоцирует очень серьезные негативные явления и в среде преступности, и во многих других сферах нашей жизни. Российский бизнес — не олигархи, а люди, которые реально работают в малом, среднем бизнесе, в регионах, — сталкивается с огромным рядом проблем, начиная с криминальных наездов и произвола чиновников и кончая тем климатом, который создают средства массовой информации для его работы.

Мне бы хотелось сказать о взаимоотношениях бизнеса и СМИ. С одной стороны, СМИ, прежде всего электронные, очень много сделали для создания негативного образа российского бизнесмена, российского предпринимателя любого масштаба, с другой — мы прекрасно должны это понимать — очень часто именно представители бизнеса напрямую подкупают журналистов. Не столько рейтинг, сколько уровень доверия побуждает бизнесменов, предпринимателей вкладывать деньги в рекламу на том или ином канале (особенно это чувствуется в регионах), чтобы и этот канал процветал, и этот бизнес — и малый, и средний — имел возможность развиваться. Средства массовой информации, особенно телевидение и радио, — это очень специфический бизнес, который предполагает ответственность перед обществом. Но не всё зависит от телевидения. Многое зависит от самих предпринимателей, которые, с моей точки зрения, в моральном отношении, во взаимоотношениях между собой, в отношениях с прессой становятся заметно лучше, интереснее, растут как личности. Телекомпания Ханты-Мансийска создала восьмисерийный фильм «Золото Югры» — настоящий, интересный, высокорейтинговый сериал о жизни нефтяников — не только о тех, кто владеет этим бизнесом, но о рабочих, о среднем звене. Это подтверждает, что высокий рейтинг можно получать не только на криминальной хронике или передаче «За стеклом», но и на сериалах о том, как живет российский бизнес, потому что всё, что происходит в этой сфере, очень интересно.

вверх

Фоторепортаж на РБК